Самый простой способ заявить о существовании компании – это запустить качественный и продуманный сайт, который легко заменит и печатные объявления в СМИ, и рекламу на ТВ, и даже специальные рекламные кампании. Но для того чтобы сайт выполнял свои функции его нужно снабдить специальными «опознавательными знаками», к которым относится и логотип. Кстати, разработка логотипа компании – это не просто создание рисунка, который будет использоваться для привлечения внимания Клиента, это творческий процесс, в основе которого и использование маркетинговых секретов, и даже применение древних философий (Фен Шуй, например).
Привлекаем внимание потенциального Клиента
Создать и запустить сайт в сеть – этого мало для того чтобы привлечь внимание потенциального Клиента к Вашей компании. Во-первых, у потенциального Клиента должна быть стойкая ассоциация определенных знаков и символом именно с Вашим брендом и продукцией. Ну а достичь такого эффекта не имея собственного логотипа — невозможно. Поэтому разработка логотипа компании – это одна из первых задач, которая должна происходить параллельно с составлением бизнес плана и разработкой общей стратегии фирмы.
При этом графическое изображение компании, которым по сути и считается логотип, может быть, как конкретное, так и абстрактное (все зависит от сферы бизнеса в которой работает компания). Например, для банка разработчики будут создавать логотипы, символизирующие процветание и богатство и ассоциирующиеся у потребителей с достатком. Так же для финансовых учреждений будет актуальным логотип «тянущийся вверх» по типу пирамиды.
Тогда как для компаний, которые работают в сфере туризма логотип можно сделать круглой формы (для ассоциаций с нашей планетой).
На самом деле ограничением выступает только креативность и фантазия дизайнера. Кстати, как показывает практика, лучше если логотип компании будет разрабатывать не просто дизайнер или тем более не художник, а специалист, который хорошо разбирается в веб сфере. В таком случае получится создать логотип, который будет выигрышно смотреться на сайте компании и позволит привлечь внимание пользователя сети к фирме и ее продукции.
В дальнейшем логотип компании будет использоваться не только на сайте фирмы, но и на разной рекламной продукции (буклетах, презентациях и пр.). Ну а при проведении ребрендинга компании первое что подлежит изменению – это как раз логотип, который должен помочь потребителю по-новому взглянуть на уже знакомую компанию или на ее продукцию. Хотя, лучше если на протяжении все деятельности компании логотип остается неизменным. Ведь перемены – это не всегда двигатель прогресса. Иногда потребители ценят стабильность и неизменность и очень сложно привыкают к новом логотипу компании или новой цветовой корпоративной гамме. Так что лучше один раз сделать логотип таким как нужно, который и привлечет внимание Клиент аи на 100% передаст философию фирмы.